+7 (3462) 96-02-03

Сургут, ул. Рабочая 41

О системе М.Монтессори

О системе М.Монтессори

Приглашаем Вас на экскурсию в наш Монтессори сад!

О системе М.Монтессори

Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это - личность уничтоженная, а не дисциплинированная.

                                М. Монтессори

Позволить ребенку развиваться в своем темпе. Эту идею Мария Монтессори начала развивать с началом работы своего первого детского сада 112 лет назад. Определив для педагога не столько роль главного взрослого, сколько помощника и наблюдателя, способного найти индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, не подгоняй и не навязывая свое мнение и опыт. Главное - это создать специальную среду, чтобы новый человек мог изучать этот мир самостоятельно, прислушиваясь к эмоциям и принимая решения, находя возможность вступить в контакт и отстоять свои границы. И это не про вседозволенность, а про гармонию и дисциплину через собственные открытия.

О Марии Монтессори часто говорят, что она, как и многие другие великие люди, шла вперед времени. Действительно, идеи, которые она продвигала 100 лет назад, сейчас находят подтверждение в достижениях современной психологии, нейрофизиологии и нейропсихологии и явно опережали существующие в ее время каноны в обществе относительно развития детей. Мария Монтессори обратила внимания общественности на важность периода от рождения до 6 лет на все дальнейшее становление человека и во многом перевернула устоявшиеся в то время представления о маленьком ребенке. 

Монтессори- подход основан на глубоком уважении ребенка, понимании его потребностей и закономерностей развития. Ребенок - не пустой сосуд, внутри него кроется огромный потенциал, заложенный в него природой, и что ребенок - творец самого себя. В основе всей системы Монтессори лежит убеждение, что природой в каждого ребенка заложена жажда учиться и совершенствоваться, и что ребенок учится в активном взаимодействии со средой и тем самым самостоятельно открывает в себе и развивает полученный от природы потенциал. Образование - это не есть что-то, что делает учитель, а есть естественный процесс, спонтанно разворачивающийся в человеке. Оно достигается не посредством слушания речей, а благодаря опыту воздействия ребенка на среду.

Основываясь на совершенно ином видении ребенка, М.Монтессори разработала систему образования, кардинально отличную от классно-урочной системы, до сих пор доминирующей во всем мире. В Монтессори - системе нет учебных предметов, группировки учеников по одному возрасту, нет 40-минутных уроков и неподвижного сидения за партой в течении этого времени, нет оценок.

В своих наблюдениях за детьми М.Монтессори пришла к следующим заключениям, которые формируют ее философию:
  • в ребенке от рождения заложена жажда к познанию и развитию
  • каждый ребенок индивидуален, со своими интересами и темпом развития
  • ребенок учится эффективно, если ему интересно то, что он познает
  • учение- активный процесс, осуществляемый самими ребенком в его собственной деятельности, требующей совместной работы рук и интеллекта
  • движение неразрывно связано с интеллектом и не должно ограничиваться
  • внутренняя мотивация ребенка к познанию и развитию не должна подменяться внешней, основанной на оценке взрослого, отметках, страхе наказания, соревновании с другими
  • ребенок-целостная личность, развитие которой должно происходить в единстве всех ее аспектов: физического, умственного, социального, эмоционального, нравственного и эстетического
  • присущие ребенку до 6 лет сенситивные периоды и впитывающий ум позволяет ребенку развиваться и учиться легко и непринужденно
  • развитие ребенка существенно обогащается в разновозрастной среде
Мария Монтессори разработала специально-подготовленную среду, которая обеспечивает благоприятное пространство и средства для оптимального развития ребенка в каждом возрастном периоде. Среду, в которой ребенок может самостоятельно развиваться благодаря свободному и активному взаимодействию со специально-разработанными материалами и детьми разных возрастов. Все в этой среде содействует самостоятельному учения и развитию. Дети свободно передвигаются, выбирают себе днятельность, свободно взаимодействуют друг с другом.

Фокус внимания в Монтессори системе не на взрослом и его функции наполнения ученика знаниями, а на ребенке и создании для него специально подготовленной среды, в которой ребенок может самостоятельно учиться.

Юлия Бортко - montessori-way.ru

Первое пробное занятие по любому направлению всего 300 руб. (Кроме занятий по системе Монтесорри)

Приходите к нам в гости
на пробное занятие!

  • Зададите все интересующие вопросы
  • Познакомитесь с преподавателями
  • Увидите все своими глазами

Оставьте контакты, администратор перезвонит и запишет вашего ребенка на пробное занятие

Атмосфера нашего центра

У вас появились вопросы?

Оставье свои контактные данные, и мы подробно на них ответим по телефону